Page 17 - НОПРИЗ 2 2024 развороты
P. 17

актуально                                                                              актуально


 млрд кв. м, к 2030 году – 4880 млрд кв. м),   Развитие  рынка  найма  жилищного  фонда   Водоохранные мероприятия
 строительство нового фонда за период с 2019   коммерческого использования.
 по 2030 год составит 1205,1, или 24,6% от об-  е) реализация программы модернизации
 щей площади жилищного фонда по состоя-  коммунальной инфраструктуры и улучшение   и проблемы
 нию на конец 2030 года. Второй фактор – это   качества предоставляемых коммунальных ус-
 капитальный ремонт или реновация жилищ-  луг для 20 млн человек к 2030 году;
 ного фонда. Следует отметить, что поддер-  Формирование мер стимулирования частных   затопления
 жание  достигнутых  в  2023  году  темпов  жи-  инвестиций в строительство, реконструкцию и
 лищного строительства позволяет выполнить   модернизацию объектов коммунальной инфра-
 установленный в пункте 4 в) целевой показа-  структуры.
 тель к 2030 году без учета реновации и капи-  Совершенствование  системы  управления  Элеонора Арсеновна ШЕВЧЕНКО,
 тального ремонта.   жилищно-коммунальной сферой, включая по-  действительный государственный советник РФ 3-го класса, кандидат архитектуры,
 Создание предпосылок к формированию са-  вышение уровня компетенций руководителей
 моокупаемой системы энергоэффективного ка-  и специалистов предприятий жилищно-ком-  советник РААСН, член-корреспондент МААМ,
 питального ремонта на основе специализиро-  мунального хозяйства, профильных органов   почетный архитектор России, помощник президента НОПРИЗ
 ванных структур, отвечающих за экспертную   управления.
 (техническую) оценку и реализацию энергоэф-  Не менее важным направлением системной   Ежегодно происходящие случаи массовых за-  возможному пользованию территориями, при-
 фективных мероприятий, развитой финансовой   модернизации  коммунальной  инфраструктуры   топлений не только территорий застройки, рас-  легающими к этим источникам.
 инфраструктуры, позволяющей привлекать в   является совершенствование системы тариф-  положенной  в  непосредственной  близости  от   До 1990-х годов при разработке проектной
 проекты энергоэффективного капитального ре-  ного регулирования.  водотоков (рек), но и больших площадей насе-  документации  осуществлялось на основании
 монта  капиталы  частных  кредитных  организа-  Существующее тарифное регулирование но-  ленных пунктов и межселенных территорий за-  действовавших в тот период нормативных ак-
 ций и инвесторов.   сит затратный характер по принципу «затраты   ставляют задуматься над причиной этих порой   тов. Практика тех лет свидетельствует о еди-
 г) устойчивое сокращение непригодного для   плюс», что не стимулирует организации комму-  катастрофических явлений.   ничных случаях катастрофических затоплений
 проживания жилищного фонда;  нального комплекса к повышению эффектив-  В этой связи следует обратиться к действу-  заселенных территорий. Выяснение причин
 Подготовка решений по повышению ответ-  ности деятельности и ведет к росту тарифов   ющим в настоящее время законодательным и   происходящего в настоящее время следует на-
 ственности  собственников  жилья  за  безопас-  на коммунальные услуги. Составной частью та-  нормативным  документам,  регламентирующим   чать с анализа действующих сегодня законода-
 ную эксплуатацию МКД, включая уточнение   рифа являются амортизация и часть прибыли,   хозяйственную и градостроительную деятель-  тельных и нормативных актов.
 правил оценки аварийного жилья.  предназначенной для развития производства,   ность, условно скажем, в бассейнах рек – ма-  Действующие в настоящее время законо-
 Формирование фондов социального жилья в   использование  которых не регламентирует-  лых, крупных и их притоков.  дательные и нормативные основополагающие
 населенных пунктах.  ся и никем не контролируется. Существующая   В настоящее время основным документом,   документы  в разной степени вобрали ряд по-
                                                                          1
 Совершенствование механизмов переселе-  система не создает условий для снижения из-  регулирующим деятельность в зонах поверх-  казателей  и требований по  ограничению  ис-
 ния граждан из непригодного для проживания   держек производства и зачастую приводит к   ностных водных источников, является Водный   пользования территорий, определенных норма-
 жилищного фонда, с использованием социаль-  нецелевому использованию инвестиционных   кодекс Российской Федерации и ряд норма-  тивными актами СССР как водоохранные зоны.
 ного жилья с соблюдением жилищных прав   средств.  тивных документов, принятых постановления-  Для удобства пользования нормативными доку-
 граждан.  ж) обеспечение значимого роста энергети-  ми Правительства РФ в разные годы. Одно из   ментами для проектировщиков был издан спра-
 д) повышение доступности жилья на первич-  ческой и ресурсной эффективности в жилищ-  последних постановлений Правительства было   вочник ,  в  который  вошли  основные  требова-
                                                                      2
 ном рынке;  но-коммунальном хозяйстве, промышленном и   принято 24.05.2024 за № 670 «О внесении изме-  ния из законодательных и нормативных актов
 Государственная поддержка низкомаржи-  инфраструктурном строительстве;  нений в постановления Правительства Россий-  того периода .  №2 (17) 2024
                                                                             3
 нальных   проектов жилищного строительства   Важным направлением повышения эф-  ской Федерации от 18.04.2014 № 360 «О зонах   Все действия, связанные с использовани-
 6
 в средних и малых городах России.  фективности является развитие проектно-   затопления, подтопления».   ем ценнейших общенациональных ресурсов,
 Поддержание рынка ипотеки и стимулирова-  изыскательской деятельности в сочетании с    Все документы, регулирующие деятельность   какими являются земля и водные источники,
 ние спроса на жилье.  совершенствованием системы техническо-  в зонах поверхностных водных источников,   подпадают  под  действие  общих  положений
 Сохранение и совершенствование специаль-  го регулирования. Основным направлением   должны координироваться (синхронизировать-  Основ государственной политики Российской
 ных льготных ипотечных программ для отдель-  деятельности НОПРИЗ остается повышение   ся) с рядом законодательных и нормативных   Федерации в области исторического просве-
 ных категорий граждан (семьи, имеющие трех   роли и ответственности специалистов стро-  документов всех уровней смежных видов дея-  щения, пункт «б): государственная политика в
 и более детей, участники СВО, продление про-  ительной отрасли за качество проектных   тельности, в том числе с Градостроительным и   области исторического просвещения – сово-
 граммы на приобретение жилья в новострой-  решений, включая специалистов заказчи-  Земельным кодексами, Законом «Об объектах   купность действий,  реализуемых субъектами
 ках), а также реализация программы льготной   ков-застройщиков и контрольно-надзорных   культурного наследия (памятниках истории и
 ипотеки на сельских территориях.  органов.  культуры) народов Российской Федерации». Это   1   Водный кодекс РФ, Градостроительный кодекс РФ, Земельный кодекс РФ.
 Кроме  того,  НОПРИЗ  предполагает  посте-  важно, так как главной задачей и целью законов   2   Градостроительство. Справочник проектировщика. М., Стройиздат, 1978.
 6  Низкомаржинальный экон., характеризующийся низкой маржинальностью, даю-  пенный  переход  к оценке  качества проектных   и нормативных документов о возможности хо-  3   Строительные нормы и правила. Планировка и застройка городов, поселков и
 щий небольшую маржу. Маржа – это выгода, ради которой и ведется деятельность.   решений на основе расчетов прогнозной стои-  зяйственной и иной деятельности в бассейнах   сельских населенных пунктов. М., Стройиздат, 1976; Постановление Совмина РСФСР
 Она представляет собой разницу между выручкой и себестоимостью. Маржа рассчи-  мости затрат всего жизненного цикла объектов   водных источников (реки, озера, водохранили-  от 17.03.1989 № 91 (ред. от 27.12.1994) «Об утверждении Положения о водоохранных
 тывается в рублях по формуле.  капитального строительства.   ща и др.) является установление требований к   зонах (полосах) рек, озер и водохранилищ в Российской Федерации» и ряд других.

 14                                                                                                          15
   12   13   14   15   16   17   18   19   20   21   22