Page 53 - НОПРИЗ_2_2023
P. 53

наследие
                                                                        Модель историко-культурного каркаса фрагмента «ЦЕНТР»

















































                                                                                                                        № 2 (13) 2023







                                                           Рис. 5
        ственной деятельностью регионов, оказывает             тия (предприятий, загрязняющих воздушный и
        влияние на вектор их развития и испытывает             водный бассейн, нарушающих ландшафт, иска-
        давление с их стороны.                                 жающих условия восприятия наиболее важных
          Соответственно, при определении направ-              памятников и т.д.). При трассировке дорог, про-
        ленности развития историко-культурных зон              кладке подземных и надземных сетей, развитии
        следует:                                               промышленных предприятий избегать террито-
          – в точечных и территориальных узлах прио-           рий с памятниками археологии.
        ритетным считать сохранение наследия и раз-              Одним из путей сохранения и развития тер-
        витие  функций,  позволяющих  полноценно  ис-          ритории с историко-культурным наследием яв-
        пользовать его потенциал;                              ляется ее брендирование. Геобрендинг – одно
          – на территориях дисперсного распределе-             из актуальных направлений современных стра-
        ния объектов наследия избегать размещения              тегических коммуникаций, стратегия развития и
        функций, оказывающих неблагоприятное воз-              повышения конкурентоспособности различных
        действие на памятники и условия их восприя-            территорий. Территория (регион, городское
                                                                                                             51
   48   49   50   51   52   53   54   55   56   57   58