Page 78 - НОПРИЗ_04_2023 развороты
P. 78

юбилеи                                                                                                                                                                                                    юбилеи


             на Дьяконова и Сергей Гусев со мной в муках             («А  клячка? –  ну,  мы  про  нее  знали, но  была                                                                                                     Дмитрий Алексеевич Карелин,
             творят уже месяц – на пороге дедлайна появ-             она у единиц, у тех, у кого кто-то бывал за                                  Как молоды мы были                                      и. о. заведующего кафедрой архитектуры общественных зданий,
             ляется легенда кафедры ЖОС Зоя Васильевна               границей; мякиш прекрасно справлялся!»). А                                                                                                                  кандидат искусствоведения
             Петунина. Она подходит к подрамнику и че-               хлебные крошки убирали... заячьей лапкой!                         Я поступил в МАРХИ в 2000 году, но еще до            дрович Шабунин и Гали-
             рез минуту говорит: «А что это вы, батенька,            Точнее, кроличьей. Порой с остатками засо-                      поступления,  которое  удалось  у  меня  лишь  со      на Валерьевна Лебедева.
             так зажались? Надо сюда выдвигаться вторым              хшего мяса... Теперь вы тоже это знаете!                        второй попытки. Во время обучения на подгото-          И если Галина Валерьевна
             этажом, и тогда эти колонны и второй свет за-                                                                           вительном отделении я понял, что МАРХИ очень           постоянно окружала нас
             играют!»                                                  инна Головина, архитектор (фрилансер):                        особенный, непростой и интересный вуз. Впер-           практически материнской
                Эта ревизоровская сцена запомнилась на-                В середине 10-го класса мама сказала:                         вые понимание того, куда я попал и какой слож-         заботой,  то  Борис  Алек-
             всегда, а проект клуба попал в метфонд.                 «А не поступить ли тебе в архитектурный ин-                     ный и нестандартный путь меня ждет, случилось          сандрович старался при-
                                                                     ститут?» Я удивилась: «Ты что, хочешь чтобы я                   после знакомства с планировкой здания. Наш ин-         вивать истинное понима-
                наталья Сикарёва, Московский художе-                 была прорабом на стройке?» Но вышло так, что                    ститут находится внутри нескольких связанных           ние красоты. Особенно
             ственно-промышленный институт, доцент  ка-              моя одноклассница тоже поступала в МАРХИ,                       друг с другом исторических зданий, внутри ко-          трогало наши души то,
             федры «Медиа и дизайн»:                                 она мне сказала про день открытых дверей, я                     торых немудрено заблудиться, и первые месяцы           что эти уроки он почти
                Самый важный момент этого курса – пере-              сходила. Не то чтобы понравилось, но если я                     я с трудом находил дорогу в нужные мне места.          всегда давал в стихах.
             вод в середине семестра с вечернего на днев-            встала в очередь, то достою до конца. В худо-                     Похожим лабиринтом метафорически мож-                  После окончания МАРХИ я в результате це-
             ное обучение без потери курса. И консульта-             жественной школе я не училась, но рисовать                      но охарактеризовать и программу обучения,              почки случайных и неожиданных событий сам
             ции Зураба Александровича Казбек-Казиева                любила и чертила хорошо. Поступила на ме-                       которая  ждала  нас  впереди.  В  нашем  образо-       стал преподавателем. Парадоксально то, что по
             по проекту малоэтажного дома. Я спрашивала,             сячные курсы и пошла на экзамен. За рисунок                     вательном процессе удивительным образом                сути  ничего  не  изменилось:  для  меня  сегодня
             как мне посчитать фундаменты, и в ответ ус-             я получила твердую 2. Мы, конечно же, пошли                     перемешались мотивы авангарда и периода ос-            МАРХИ прежде всего коллектив разных, осо-
             лышала, что это не в моей компетенции и сей-            на апелляцию. Перед нами положили мой ри-                       воения наследия, множество разных, часто пря-          бенных и удивительных людей, и теперь я гово-
             час это не нужно. Много вопросов задавала, и            сунок  и  рисунки  на  5, 4  и  3.  «Ну  вот! Вы же             мо противоположных мнений по поводу того,              рю прежде всего о студентах. Каждый набор на-
             он отшучивался, говорил, что в этом проекте             видите разницу!» Разницу мы с мамой ника-                       какой должна быть архитектура и как она долж-          шей проектной группы особенный, и у всех них
             столько вопросов по конструкциям не задают,             кой не видели. Все рисунки были одинаково                       на создаваться. Студенту, вчера поступившему           есть чему учиться, а самой главной нашей за-
             и в итоге он не стал смотреть другие проекты            прекрасны, только мой был светлее осталь-                       в МАРХИ, непросто найти себя внутри этого              дачей теперь я вижу необходимость помочь но-
             и, уходя, сказал одногруппникам: «У кого есть           ных. Мы решили, что надо было посильнее                         многообразия. Уже чуть ближе к середине об-            вым поколениям научиться адекватно анализи-
             вопросы – все к ней», – посмеялся и ушел из             на карандаш нажимать. В соседнем кабинете                       учения,  ко  времени  перераспределения  при           ровать то, что происходит вокруг них, спокойно
             аудитории. Я была в недоумении, и очень не-             непоступивших устраивали на работу. Меня                        переходе на третий курс, я услышал от одно-            воспринимать разные, часто противоположные
             ожиданно прошла эта консультация. Все темы              взяли чертежником в проектный институт.                         го  очень  мудрого  человека  фразу:  «Не  важно,      точки зрения, принимать самостоятельные ре-
             по архитектурным конструкциям я изучала в               На следующий год, позанимавшись на курсах                       на какой кафедре ты учишься и какую специ-             шения  и  найти  себя среди огромной  и очень
             техникуме, потом в проектном институте и, по-           и с преподавателем, я поступила с отличны-                      ализацию ты выбрал, важно, к каким людям ты            сложной профессии архитектора.
             хоже, задавала более сложные для этого учеб-            ми оценками. Ни разу не пожалела. Работаю                       попал». На мой взгляд, это особенно актуально
             ного проекта вопросы, и он решил, что могу и            архитектором, очень благодарна своей маме,                      именно для нашего института.
             я ответить на все своим одногруппникам. Вот             хотя до сих пор не понимаю, как ей пришла                         Уже ближе к окончанию я начал осознавать,
             так – не спорьте с профессором!                         в голову идея с архитектурным институтом.                       что именно ряд потрясающих, а главное близ-
                                                                     В роду у нас архитекторов нет.                                  ких мне по духу людей, которых мне посчастли-
                ольга Сарманова, архитектор (фрилансер):                                                                             вилось встретить на своем пути, помогли мне
                Вспомнились занятия на кафедре живо-                   Виктория Бабина,  ГАП в ООО «Проектное                        стать тем, кем я есть, и выбрать из всего мно-
             писи и выездные живописные практики...                  бюро «ГрандВилль»:                                              гообразия путей архитектора именно то, что
             Творческая атмосфера и та самая «школа»,                  Мое время в МАРХИ стало учебным стилоба-                      мне близко, а также дать мне важные, а иногда и
             преподаватели молодые, талантливые, с го-               том, куда наслаиваются следующие и, как ни                      судьбоносные советы. Речь о моих преподавате-
             рящими глазами, веселые, сами – выпускники              странно, предыдущие учебы. Здесь дали основ-                    лях по проекту на первых двух курсах: Валерии
             МАРХИ, учили, сами – рядом за мольбертом                ной вектор развития, показали красоту и важ-                    Ильиче Орлове и Елене Валентиновне Мирош-
             или этюдником, знакомили с разными техни-               ность ремесла, методы и тактики творчества.                     никовой, самых гениальных преподавателях
             ками, искренне радовались удачам, устраива-             И диапазон приложения широк: от построения                      начертательной геометрии и рисунка – Юлии
             ли мастер-классы... И после окончания обя-              правильного пространства до расчета сопро-                      Николаевиче Орсе и Михаиле Михайловиче Пап-
             зательного курса можно было  приходить на               тивления материала. Мы жили в окружении                         кове,  великолепных  людях, учивших  нас  пони-
             кафедру и продолжать заниматься в качестве              выдающихся преподавателей – мастеров сво-                       манию  исторической  архитектуры,  –  Дмитрии
             дополнительных занятий... Чудесное время!               его дела, пропитывались их страстью к архи-                     Олеговиче Швидковском, который в те непро-
                Моя мама, которая тоже была студенткой               тектуре, творчеством и философией. Основы                       стые годы еще не был нашим ректором, Наталье
             МАРХИ  в  конце  шестидесятых,  поделилась              эти всегда проступают во мне в работе и с го-                   Олеговне Душкиной и Алексее Александрови-
             тут как-то: перед отмывкой чертежа остатки              дами дорожают как редкостное вино.                              че Мусатове. Очень значительными личностями
             ластика и неизбежные пятна от карандаша                   Жалею только об одном – пропусков по                          для меня стали наши преподаватели по проекту
             убирали с использованием хлебного мякиша                истории могло быть меньше!                                      на последних четырех курсах – Борис Алексан-                    4-я группа, 5-й курс, после вручения диплома, 2022 г.

             76                                                                                                                                                                                                                          77
   73   74   75   76   77   78   79   80   81   82   83