Page 40 - НОПРИЗ_2_2023
P. 40

наследие


                                                         ОПАСНЫЕ ЗОНЫ ЭОКН


                        ЕДИНИЧНЫЕ                                                              ПАМЯТНИК







                        ОБЪЕДИНЕННЫЕ                                                           АНСАМБЛЬ
                  ВИДЫ ЭОКН                                                                                         ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН №73-ФЗ





                        ГРУППОВЫЕ          ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНЫЙ                                 ДОСТОПРИМЕЧА-
                                               ЗАПОВЕДНИК                                      ТЕЛЬНЫЕ МЕСТА




                                                                                               ИСТОРИЧЕСКОЕ
                        ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ                     ИСТОРИЧЕСКОЕ                       ПОСЕЛЕНИЕ
                                                              ПОСЕЛЕНИЕ                        ГОРОД




                        ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ




                                     Рис. 3. Охранное зонирование экстерьерных объектов культурного наследия. Схема авторов статьи

             дует, что в целях выделения границ территорий           ру стандартной проектно-планировочной дея-
             объектов культурного наследия всех категорий            тельности, получат объективное содержание и
             и границ зон регламентных ограничений,  обе-            проектное обеспечение, можно только в случае
             спечивающих сохранение качественных харак-              если они полностью становятся частью доку-
             теристик этих объектов, необходимо проводить            ментов территориального планирования.
             комплексные научно-исследовательские и про-               Поэтому в составе исходных данных и мате-
             ектные работы, по содержанию сравнимые с                риалов обоснований в документах территори-
             документацией по планировке территорий. Эти             ального планирования регионального и муни-
             работы не всегда локализуются в администра-             ципального уровней должны присутствовать
             тивных и кадастровых границах муниципальных             результаты утвержденных уполномоченными
             образований, так как учитывают требования               органами публичной власти специальных исто-
             проведения  историко-архивных,  археологиче-            рико-культурных и инженерных исследований,
             ских  и  инженерных  изысканий,  предполагают           определяющих границы зон, внутри которых
             организацию комплексных согласований и об-              градостроительная и хозяйственная деятель-
             щественных обсуждений как предметов охраны              ность  должна быть  ограничена  (зоны  охраны)
             для каждого объекта культурного наследия, так           и которые обеспечивают статус территорий ох-
             и регламентов градостроительной деятельно-              раняемых экстерьерных объектов культурно-
             сти в зонах влияния таких объектов. Они пред-           го наследия для каждого из способов их про-
             полагают установление таким способом зон                странственной организации (рис. 3).
             разных видов ограничений возможных негатив-               Охранные зоны экстерьерных объектов куль-
             ных внешних воздействий.                                турного  наследия  градостроительного  и  ланд-
                Однако, ожидать, что вопросы охраны куль-            шафтного  характера  устанавливаются  в  целях
             турных объектов и территорий, попадая в сфе-            обеспечения пространственного, технического

             38
   35   36   37   38   39   40   41   42   43   44   45