Page 8 - Вестник НОПРИЗ № 1 2023 г.
P. 8
событие
требованной продукции, занять ниши, которые
освободились или освобождаются после ухода
западных компаний.
Помимо концептуальных вопросов, в докладе
Президента РФ прозвучали и конкретные пла-
новые показатели для строительной отрасли,
на которые необходимо ориентироваться.
Первое, о чем было сказано, – это ускорен-
ная модернизация восточного направления же-
лезных дорог, Транссиба и БАМа, наращивание
возможностей Северного морского пути. Та-
ким образом государство планирует не только
обеспечить дополнительные грузопотоки, но
и заложить основу для решения общенацио-
нальных задач по развитию Сибири, Арктики
и Дальнего Востока. И это задача, которую при-
дется решать в первую очередь российским
строителям. И их флагманскому отряду – изы-
инженерных изысканий, архитектурного проек- скателям и проектировщикам, от которых госу-
тирования и строительства выступают площад- дарство, как главный заказчик и инвестор, бу-
ками для общественного диалога, консолиди- дет ожидать современных высокоэффективных
руют мнение профессионального сообщества. решений.
С одной стороны, помогая своевременно доно- Второе направление – это анонсированный
сить позицию специалистов в отрасли до уров- в Послании новый импульс для развития инфра-
ня принятия решений, а с другой – увеличивая структуры регионов, включая связь, телеком-
качество оперативного управления, доводя муникации, дорожную сеть. Уже в следующем,
решения, принятые центром, до исполнителей 2024 году не менее 85 % дорог в крупнейших
и помогая реализовать их в краткие сроки, с агломерациях страны, а также более полови-
минимальными потерями. ны дорог регионального и межмуниципального
Дискуссию о том, устоялось ли саморегулиро- значения должны быть приведены в норматив-
вание в стране и есть ли у него будущее, можно ное состояние. В этом году правительство на-
считать закрытой. Речь идет не о том, чтобы от- растило объем инфраструктурных бюджетных
менять систему СРО и заменять ее администра- кредитов на дополнительную сумму в 250 мил-
тивными инструментами, а о том, каким образом лиардов рублей на развитие транспортной,
Национальные объединения и саморегулируе- коммунальной и другой инфраструктуры в ре-
мые организации могут стать востребованными гионах.
партнерами и подрядных организаций, и вла- Третье – давно обсуждаемая, но до сих пор
сти – как федеральной, так и региональной. так и не начатая в полном объеме модернизация
Впереди еще много работы. Владимир Путин ЖКХ. Причины, по которым государство пока
призвал не почивать на лаврах, а готовить- не было готово вкладываться в жилищно-ком-
ся и дальше проводить непростые шаги по мунальный комплекс, хорошо известны – слож-
структурной модернизации экономики. В про- ность имеющихся имущественных отношений,
шлом году спад был зафиксирован только во огромный масштаб необходимых работ, не вы-
втором квартале, а уже в третьем и четвертом строенные до конца взаимоотношения между
кварталах отмечался подъем. Это позволило всеми сторонами процесса, включая собствен-
говорить о выходе на новый цикл роста эко- ников жилья. Однако с этого года, как заявил
номики. По оценкам специалистов, его модель Президент Российской Федерации, начинается
и структура обретают качественно иной ха- большая программа по строительству и ремон-
рактер. А это требует работать по-новому от ту систем ЖКХ. В течение 10 лет планируется
всех участников. инвестировать в эту сферу не менее 4,5 трилли-
Уже в этом году прогнозируется солидный она рублей. Это огромные цифры, которые так-
рост внутреннего спроса. Российские компании же напрямую пойдут на финансирование стро-
получают уникальное окно возможностей, что- ительного комплекса – ремонт и реконструкция
бы нарастить производство, выпуск самой вос- коммунальных сетей, строительство современ-
6