Page 65 - НОПРИЗ 2 2024 развороты
P. 65
событие событие
Дети и архитектура
Редакция получила большое количество фо- Именно к танцу мы часто слышим обращен- (население) видят только результаты, вопло- хами. И неважно, что не все получили награ-
тографий, представленных на выставку про- ную фразу «рисунок танца». Эти два, казалось щенные на бумаге или воплощенные в «кам- ды. В настоящее время для всех вас главным №2 (17) 2024
фессиональных и детских работ. Поражающая бы, далекие друг от друга вида творческой не». Нас объединяет с «балетными» и драма- является овладение азами профессии, а это
тематическая палитра дает основание не со- деятельности близки друг другу навыком, тизм творчества. умение рисовать и мыслить вам дарят ваши
мневаться, что будущее архитектуры и градо- умением и драматизмом. Как и артист, тан- Нас различает сложившаяся система под- педагоги. Николай Максимович Цискаридзе
строительства в надежных и «крепких руках». цуя, не задумывается над тем, как правильно готовки. Подготовка артиста классического говорил: «Терпеть не могу, когда с ученика-
Это не просто словосочетание. Именно руки, выполнить движения классического танца, танца начинается с 5–6, максимум с 10 лет, ми разговаривают не на равных. Если чело-
умеющие воплотить мысли и фантазии архи- потому что они заучиваются в течение всего и к 18–19 годам это уже профессионалы, а век, который несет знания, не интересен, это
тектора в конкретные формы на листе бумаги образовательного процесса, что дает свобо- нас, архитекторов, начинают готовить после очень плохо. Педагог должен быть живым. Он
или в макете, являются языком архитектора. ду координации рук, ног, корпуса, мимики и 9-го и 11-го класса, то есть с 16 или 17–18 лет. должен быть настоящим». Результаты про-
Не умеющих рисовать архитекторов не бывает. артистичности, так и архитектор в процессе Наши дальневосточные коллеги, к радости, демонстрированных работ детского творче-
Поэтому первым вступительным экзаменом в обучения до автоматизма постигает умение ломают сложившийся стереотип подготовки ства свидетельствуют, что ваши педагоги на-
вуз является рисунок, а далее эта «дисципли- рисунком отображать свои мысли. Легкость архитекторов. Именно поэтому мы решили стоящие!
на» идет с архитектором всю жизнь. Умение исполнителя, воспринимаемая зрителями, показать в журнале работы детского творче- Еще раз поздравляем всех с участием в пре-
рисовать у архитектора, не задумываясь, каким является результатом титанического труда ства, поражающие своей неординарностью, красном и интереснейшем празднике архитек-
образом изобразить на бумаге свою мысль, артиста. Так и у архитектора плоды его бес- потрясающим чувством цвета и формы. Мы туры.
можно сравнить с умением артиста балета вы- сонных ночей, удачных решений и разоча- от всей души поздравляем наших юных кол- Редакция журнала
разить свои эмоции и мысли в танце. рований остаются в его сознании, а зрители лег и их педагогов с замечательными успе- «Вестник НОПРИЗ»
62 63