Первоочередные задачи НОПРИЗ по вопросам согласования, экспертизы, утверждения и представления проектной документации для получения разрешения на строительство обсудили в Туле

22 августа 2016
Новости

Первоочередные задачи НОПРИЗ по вопросам согласования, экспертизы, утверждения и представления проектной документации для получения разрешения на строительство обсудили в Туле

Круглый стол по вопросам унификации и регламентации единой процедуры согласования, экспертизы, утверждения и представления проектной документации для получения разрешения на строительство в РФ в едином нормативном федеральном акте прямого действия. Тула, 17.08.2016 г.

В Туле под председательством Координатора НОПРИЗ по ЦФО РФ Александра Фокина состоялся круглый стол, посвященный вопросам унификации и регламентации единой процедуры согласования, экспертизы, утверждения и представления проектной документации для получения разрешения на строительство в РФ в едином нормативном федеральном акте прямого действия.

Участие в работе круглого стола от НОПРИЗ приняли первый вице-президент Павел Клепиков, руководитель Аппарата Сергей Кононыхин, заместители руководителя Аппарата Виталий Ерёмин и Сергей Чернов.

Докладчиком по вопросу «О проблемах при проведении процедур согласования, утверждения и экспертизы проектной документации и архитектурных решений выступил президент Ассоциации СРО «Тверское объединение проектировщиков» Валерий Дякин. Он назвал основные причины, мешающие проведению процедур согласования, утверждения и экспертизы проектной документации и архитектурных решений. Они заключаются в отсутствии исчерпывающего перечня процедур в строительной отрасли, который должен быть сформирован и утвержден профильным министерством. На сегодняшний день не определены случаи, требующие проведения процедур согласования, утверждения и экспертизы проектной документации и архитектурных решений, не сформирован и не утвержден перечень документов, который необходимо предоставить для проведения процедуры согласования документации, не сформулированы основания для отказа о проведении процедуры и выдачи свидетельства, не установлены сроки и порядок проведения процедур, не определена форма подачи документов и многое другое.

Сергей Чернов в свою очередь озвучил результаты проведенного 28 июля в Москве круглого стола, посвященного совершенствованию системы технического регулирования в строительной отрасли с участием представителей Ростехнадзора, Росстандарта, ФАУ «Главгосэкспертиза России», РСПП, ТПП, НОСТРОЙ. По итогам круглого стола была одобрена работа НОПРИЗ в части подготовки проекта Концепции совершенствования системы технического регулирования в строительной отрасли, решено провести широкое обсуждение Концепции с участием всех участников строительной отрасли, включая науку, бизнес и власть.

Круглый стол по вопросам унификации и регламентации единой процедуры согласования, экспертизы, утверждения и представления проектной документации для получения разрешения на строительство в РФ в едином нормативном федеральном акте прямого действия. Тула, 17.08.2016 г.

Сергей Чернов указал на необходимость сосредоточить усилия профессионального сообщества на решении следующих вопросов: оптимизация функций и процедур технического регулирования в строительстве, определение состава и требований к содержанию разделов технико-экономического обоснования, разработка проектной документации на строительство, разработка стандартов организации и проведение авторского надзора.

В ближайшее время на сайте НОПРИЗ будет размещено извещение о начале конкурсных процедур по разработке документа в виде проекта нормативно-правового акта «Состав и требования к содержанию разделов технико-экономического обоснования необходимости разработки проектной документации на строительство (реконструкцию, капитальный ремонт) объектов капитального строительства.

Отдельное внимание в своем докладе заместитель руководителя Аппарата НОПРИЗ уделил разъяснению СП 246.1325800.2016 «Положение об авторском надзоре за строительством зданий и сооружений» и вкладу НОПРИЗ в разработку и принятие данного документа.

В настоящее время наряду с СП 246.1325800.2016 «Положение об авторском надзоре за строительством зданий и сооружений» остается в числе действующих СП 11-110-99 «Авторский надзор за строительством зданий и сооружений».

Положения СП 246.1325800.2016 основаны на нормах современного законодательства, в том числе Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 27.12.2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» и др., на положениях сводов правил, включенных в Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 г. № 1521 и Перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», утвержденного приказом Росстандарта от 30.03.2015 г. № 365.

В период разработки и утверждения СП 11-110-99 «Авторский надзор за строительством зданий и сооружений» указанные нормативные правовые акты введены в действие не были. В СП 246.1325800.2016 авторский надзор рассматривается как часть строительного контроля, предусмотренного статьей 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 г. № 190-ФЗ, и содержит с достаточной степенью детализации возможный перечень и объем работ, выполняемых представителями авторского надзора во взаимодействии с остальными участниками строительного контроля согласно Положению о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 г. № 468.

СП 11-110-99, хотя и включают положения, в основном не противоречащие положениям СП 246.1325800.2016, однако носят весьма обобщенный характер и не отражают в полной мере современных норм градостроительного законодательства.

Области применения СП 246.1325800.2016 и СП 11-110-99 имеют различия. СП 246.1325800.2016 не распространяются на техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию объектов капитального строительства, консервацию и реставрацию объектов культурного наследия. При этом в своде правил указано, что при создании морских сооружений, искусственных островов, гидротехнических сооружений, горных выработок, мостов, тоннелей, объектов производства, переработки, хранения радиоактивных и взрывчатых веществ и материалов, объектов по хранению и уничтожению химического оружия и средств взрывания, линейных объектов: линий связи, электропередачи, трубопроводов, автомобильных и железных дорог, должны дополнительно учитываться требования действующих нормативных документов, установленные федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными в соответствующей сфере деятельности. При этом специальные требования к качеству строительной продукции, а также правила проведения испытаний и приемки устанавливаются соответствующими стандартами и нормативно-техническими документами; положения СП 11-110-99 в силу обобщенности их характера распространены на все здания и сооружения без исключения.

В СП 246.1325800.2016 приведены термины и их определения, относящиеся к порядку, составу и содержанию работ, осуществляемых при проведении авторского надзора с модификацией некоторых определений применительно к строительной отрасли с использованием положений соответствующих норм и правил, руководств, рекомендаций и т. д., отражающих обычаи оборота и накопленный опыт в этой сфере деятельности.

Свод правил содержит положения, определяющие место авторского надзора в составе строительного контроля и его обязательность для отдельных видов объектов капитального строительства, а именно, для опасных производственных объектов на основании пункта 3 статьи 8 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и пункта 1 статьи 40 Федерального закона от 25.06.2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», а также с учетом положения пункта 7.4 СП 48.13330.2011 «СНиП 12-01-2004. Организация строительства».

К основным функциям, установленном в СП 246.1325800.2016 с учетом результатов публичного обсуждения и принятых замечаний и предложений заинтересованных лиц, отнесены: выборочная проверка соответствия производимых строительных и монтажных работ проектной и разработанной на ее основе рабочей документации и требованиям действующих норм и правил; выборочный контроль за качеством и соблюдением технологии производства работ, связанных с обеспечением надежности, прочности, устойчивости и долговечности конструкций и монтажа технологического и инженерного оборудования; своевременное решение вопросов, связанных с необходимостью внесения изменений в рабочую и, при необходимости, в проектную документацию, и контроль исполнения; информирование заказчика о несвоевременном и некачественном выполнении указаний специалистов, осуществляющих авторский надзор, для принятия оперативных мер по устранению выявленных отступлений от рабочей документации и нарушений требований нормативных документов; участие специалистов: в освидетельствовании скрываемых возведением последующих конструкций работ, от качества которых зависят прочность, устойчивость, надежность и долговечность возводимых зданий и сооружений; в приемке в процессе строительства отдельных ответственных конструкций; регулярное ведение журнала и выполнение других работ и услуг, указанных в договоре (организационно-распорядительном документе).

Национальным объединением изыскателей и проектировщиков разработано практическое пособие по реализации свода правил «Авторский надзор за строительством зданий и сооружений» с которым можно ознакомиться на официальном сайте объединения.

Круглый стол по вопросам унификации и регламентации единой процедуры согласования, экспертизы, утверждения и представления проектной документации для получения разрешения на строительство в РФ в едином нормативном федеральном акте прямого действия. Тула, 17.08.2016 г.

С сообщением «О гармонизации в области градостроительной и архитектурной деятельности: аспект управления» выступил член Комитета НОПРИЗ по архитектуре и градостроительству Валерий Беляев. По мнению докладчика, проблемные вопросы, возникающие у управленцев, чаще всего связаны с уровнем проработки нормативно-правовых актов и качеством их исполнения. В архитектурной деятельности значительная часть проблем возникает в связи с отсутствием концепции законопроекта об архитектурной и градостроительной деятельности.

В завершение участники круглого стола поручили Координатору НОПРИЗ по ЦФО РФ обеспечить рассылку материалов и докладов в СРО для последующего информирования членов саморегулируемых организаций, а также приняли решение обратиться от имени Аппарата НОПРИЗ в Минстрой России с просьбой принять участие (согласование ТЗ, обсуждение промежуточных этапов, приемка работ) в разработке документа по теме: «О подготовке концепции законопроекта об архитектурной и градостроительной деятельности на основе анализа предложений по актуализации градостроительного законодательства Российской Федерации», предусмотренной Планом работы Комитета НОПРИЗ по архитектуре и градостроительству на 2016 год.

Заместитель Координатора НОПРИЗ по городу Москве Нина Новоселова проанонсировала заседание конференции, посвященное вопросам технического регулирования, которое состоится 13 сентября в Москве, и пригласила всех к активному участию в его работе.

Резолюция круглого стола «Унификация и регламентация единой процедуры согласования, экспертизы, утверждения и представления ПД для получения разрешения на строительство в РФ в едином нормативном федеральном акте прямого действия, об авторском надзоре при строительстве объектов». Тула, 18.08.2016 г.

Пресс-служба НОПРИЗ

Дополнительные новости...