Новости
Обсуждение актуальных изменений действующего законодательства в сфере саморегулирования и взаимодействию СРО с органами исполнительной власти. Тула, 17.08.2016 г.

17 августа 2016 года в Туле под председательством Координатора НОПРИЗ по ЦФО РФ Александра Фокина состоялось заседание круглого стола, посвященного обсуждению актуальных изменений действующего законодательства в сфере саморегулирования и взаимодействию СРО с органами исполнительной власти.

Участие в заседании приняли представители 15-ти саморегулируемых организаций Центрального федерального округа России, первый вице-президент НОПРИЗ Павел Клепиков, руководитель Аппарата НОПРИЗ Сергей Кононыхин и его заместители Виталий Ерёмин и Сергей Чернов.

Обсуждение актуальных изменений действующего законодательства в сфере саморегулирования и взаимодействию СРО с органами исполнительной власти. Тула, 17.08.2016 г.

Павел Клепиков обратился к участникам конференции с приветственным словом от имени президента НОПРИЗ Михаила Посохина, а также призвал активно задавать вопросы по исполнению законодательства и обсуждать их в рамках конференции. Александр Фокин отметил, что НОПРИЗ проводит серию конференций, посвященных исполнению Федерального закона № 372-ФЗ, а также дает разъяснения на поступающие в Аппарат вопросы. 28 июля 2016 года одноименная конференция состоялась в Москве, в которой принимали участие, в том числе, и Координаторы НОПРИЗ по федеральным округам. Только от СРО Центрального федерального округа РФ в Аппарат НОПРИЗ было направлено более 80-ти вопросов, на которые получены разъяснения.

Об основных положениях Федерального закона от 03.07.2016 года № 372-ФЗ и действиях саморегулируемых организаций по его реализации доложил заместитель руководителя Аппарата НОПРИЗ Виталий Ерёмин.

Участников конференции наиболее всего интересовали вопросы, касающиеся уплаты членского взноса и его размера, размещения средств компенсационного фонда на специальном банковском счете, открытом в российской кредитной организации, процедура формирования компенсационных фондов и процесс ведения реестра членов СРО.

Обсуждение актуальных изменений действующего законодательства в сфере саморегулирования и взаимодействию СРО с органами исполнительной власти. Тула, 17.08.2016 г.

Виталий Ерёмин обратил внимание на то, что изменения, внесенные в статью 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации в части новых размеров взносов в компенсационный фонд саморегулируемой организации, вступили в силу с 04.07.2016 г.

Частями 10-13 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлены минимальные размеры взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации. В соответствии с пунктом 5 статьи 55.10 Кодекса к исключительной компетенции общего собрания членов саморегулируемой организации отнесен вопрос установления размеров взносов в компенсационный фонд саморегулируемой организации. При этом размеры взносов в компенсационный фонд саморегулируемой организации устанавливаются в размере не ниже минимальных размеров взносов в компенсационный фонд саморегулируемой организации, предусмотренных статьей 55.16 Кодекса. Таким образом, Кодекс, устанавливая минимальный размер взноса в компенсационный фонд, возлагает на саморегулируемую организацию обязанность определить его фактический размер, подлежащий уплате.

Уплате подлежат взносы в размере, установленном общим собранием членов саморегулируемой организации. Снижение законодателем минимального размера взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации не отменяет и не делает недействительными принятые ранее саморегулируемой организацией решения в указанной части.

Также заместитель руководителя Аппарата НОПРИЗ обратил внимание представителей СРО на то, что саморегулируемая организация, согласно части 14 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации, должна направить документы, изменения, внесенные в документы, и решения, принятые общим собранием членов саморегулируемой организации, в орган надзора за саморегулируемыми организациями в целях изменения сведений, содержащихся государственном реестре саморегулируемых организаций.

Что касается размещения средств компенсационного фонда, саморегулируемая организация обязана в срок до 1 ноября 2016 года разместить средства компенсационного фонда саморегулируемой организации, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации, на специальном банковском счете, открытом в российской кредитной организации, соответствующей требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, а также в течение семи календарных дней с даты размещения таких средств уведомить об этом орган надзора за саморегулируемыми организациями и Национальное объединение саморегулируемых организаций с приложением документа (выписки) о средствах компенсационного фонда саморегулируемой организации, выданного такой кредитной организацией по форме, установленной Банком России.

Обсуждение актуальных изменений действующего законодательства в сфере саморегулирования и взаимодействию СРО с органами исполнительной власти. Тула, 17.08.2016 г.

Размер компенсационного фонда должен рассчитываться на дату размещения средств в кредитной организации исходя из общего количества членов саморегулируемой организации, включая исключенных, и суммы взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации, уплаченного каждым юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем, являющимся или являвшимся членом этой саморегулируемой организации, начиная с даты внесения сведений о ней в государственный реестр саморегулируемых организаций.

Правительством РФ должны быть утверждены требования к кредитным организациям, а Банком России разработана форма выписки.

Далее Виталий Ерёмин подробно осветил процедуру формирования компенсационных фондов возмещения вреда и обеспечения договорных обязательств с учетом требований статей 55.4 и 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Порядок формирования компенсационных фондов, согласно пункту 5 части 55.10 Градостроительного кодекса Российской Федерации, является исключительной компетенцией общего собрания членов саморегулируемой организации.

При этом решение о формировании компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, согласно частей 2 и 4 статьи 55.4 Градостроительного кодекса Российской Федерации принимает коллегиальный орган управления саморегулируемой организации на основании соответствующего количества поступивших заявлений от членов саморегулируемой организации о намерении принимать участие в заключении договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, на подготовку проектной документации с использованием конкурентных способов заключения договоров, о намерении принимать участие в заключении договоров строительного подряда с использованием конкурентных способов заключения договоров.

Необходимо учитывать также, что согласно части 10 статьи 3.3 Федерального закона от 29.12.2004 г. № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» размеры компенсационного фонда возмещения вреда и компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств определяются некоммерческой организацией, имеющей статус саморегулируемой организации, на основании документов, представленных ее членами, с учетом ранее внесенных ими взносов в компенсационный фонд такой некоммерческой организации, а также с учетом взносов, внесенных ранее исключенными членами саморегулируемой организации и членами саморегулируемой организации, добровольно прекратившими в ней членство, взносов, перечисленных другими саморегулируемыми организациями за членов, добровольно прекративших в них членство, и доходов, полученных от размещения средств компенсационного фонда такой некоммерческой организации.

Частью 12 указанной статьи установлено, что средства компенсационного фонда саморегулируемой организации, внесенные ранее исключенными членами и членами, добровольно прекратившими членство в саморегулируемой организации, доходы, полученные от размещения средств компенсационного фонда, зачисляются в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, а в случае, если не принято решение о формировании такого фонда, в компенсационный фонд возмещения вреда, за исключением случая перечисления взноса в компенсационный фонд юридического лица, индивидуального предпринимателя, добровольно прекративших членство в саморегулируемой организации в целях перехода в другую саморегулируемую организацию по месту регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя.

Руководитель Аппарата НОПРИЗ Сергей Кононыхин отметил, что в Аппарат поступает много вопросов, связанных с реализацией Федерального закона № 372-ФЗ, ответы на которые формируются также при помощи взаимодействия НОПРИЗ с Ростехнадзором, Минстроем, Минтруда, Банком России. Полученные разъяснения озвучиваются в рамках конференций, публикуются на сайте НОПРИЗ, направляются письменно в СРО. Также с ответами на наиболее часто задаваемые вопросы по № 372-ФЗ можно ознакомиться на официальном сайте Ростехнадзора.

О методике реализации Федерального закона № 372-ФЗ, а также о ближайших планах работы Комитета НОПРИЗ по саморегулированию доложила член комитета Марина Шурлаева.

К внутренним документам саморегулируемой организации, обязательность разработки которых установлена частью 1 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 г. № 372-ФЗ) относятся следующие документы: о компенсационном фонде возмещения вреда; о компенсационном фонде обеспечения договорных обязательств (в случаях, предусмотренных частями 2 и 4 статьи 55.4 настоящего Кодекса); о реестре членов саморегулируемой организации; о процедуре рассмотрения жалоб на действия (бездействие) членов саморегулируемой организации и иных обращений, поступивших в саморегулируемую организацию; о проведении саморегулируемой организацией анализа деятельности своих членов на основании информации, представляемой ими в форме отчетов; о членстве в саморегулируемой организации, в том числе о требованиях к членам саморегулируемой организации, о размере, порядке расчета и уплаты вступительного взноса, членских взносов.

Типовые проекты данных документов для саморегулируемых организаций НОПРИЗ планирует разработать до конца сентября текущего года.

Марина Шурлаева обратила внимание на необходимости членов СРО письменно уведомить саморегулируемую организацию о своем намерении членства в СРО или выхода из нее, а также об участии в формировании фонда договорных обязательств. Типовая форма уведомления разрабатывается в НОПРИЗ и будет передана саморегулируемым организациям в ближайшее время.

Обсуждение актуальных изменений действующего законодательства в сфере саморегулирования и взаимодействию СРО с органами исполнительной власти. Тула, 17.08.2016 г." актуальных изменений действующего законодательства в сфере саморегулирования и взаимодействию СРО с органами исполнительной власти. Тула, 17.08.2016 г.

По вопросу «Формирование и ведение Национального реестра специалистов» выступил директор НП СРО «Инженер-Проектировщик» и «Инженер-Изыскатель» Алексей Петров. Согласно Федеральному закону № 372-ФЗ, обязательное введение квалификационных требований к специалистам обязывает нацобъединения вести единый национальный реестр специалистов СРО. Однако нерешенными остаются вопросы, касающиеся порядка его ведения, состава необходимых сведений и согласованности с законом «О персональных данных». Докладчик остановился на вопросе разработки квалификационных стандартов, высказав мнение о необходимости ее разработки на основе специфики требований строительных подотраслей: гражданское строительство, транспортное строительство, промышленное строительство и так далее.

В завершение Александр Фокин и Александр Осыков рассказали об итогах выставки проектов-победителей Конкурса НОПРИЗ на лучший инновационный проект, проведенной 10–12 августа в Белгороде. Национальное объединение изыскателей и проектировщиков было награждено почетным дипломом Белгородской торгово-промышленной палаты.

Резолюция круглого стола «Об актуальных изменениях действующего законодательства в сфере саморегулирования, взаимодействие СРО с органами исполнительной власти». Тула, 17.08.2016 г.

Пресс-служба НОПРИЗ