НОПРИЗ принял участие в заседании Координационного совета по вопросам взаимодействия с СРО в строительном комплексе города Москвы

26 июня 2017
Новости
Заседание Координационного совета по вопросам взаимодействия с СРО в строительном комплексе города Москвы, 23.06.2017 г.

23 июня 2017 года в Департаменте градостроительной политики города Москвы под председательством Сергея Лёвкина состоялось заседание Координационного совета по вопросам взаимодействия с СРО в строительном комплексе города Москвы.

К обсуждению были предложены следующие темы: обеспечение контроля саморегулируемыми организациями за исполнением своими членами обязательств по договорам подряда, заключенным на конкурсной основе, и введение института саморегулирования определенных видов деятельности в сфере пожарной безопасности.

Открывая заседание, Сергей Лёвкин выразил благодарность за сотрудничество представителям отдельных московских СРО и наградил Почетными грамотами.

За многолетний плодотворный труд, значительный вклад в развитие строительной отрасли и эффективное взаимодействие с Комплексом градостроительной политики города Москвы Почетной грамотой Департамента градостроительной политики города Москвы были награждены следующие представители НОПРИЗ: Юлия Илюнина и Марина Слепак.

Заседание Координационного совета по вопросам взаимодействия с СРО в строительном комплексе города Москвы, 23.06.2017 г.

Член Совета НОПРИЗ, председатель Комитета по саморегулированию Юлия Илюнина выступила с докладом, посвященным контролю СРО за исполнением ее членами обязательств по договорам подряда, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров. Согласно статье 55.13 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в рамках контроля саморегулируемой организации за деятельностью своих членов осуществляется два вида контроля: за соблюдением членами СРО требований законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности, о техническом регулировании; и за исполнением членами СРО обязательств по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров.

Юлия Илюнина обратила внимание на то, что механизм контроля за исполнением договоров подряда предлагается осуществлять путем ежегодной проверки документов, подтверждающих совокупный размер обязательств по договорам подряда, заключенным в течение отчетного года с использованием конкурентных способов заключения договоров на соответствие заявленному уровню ответственности члена СРО по обеспечению договорных обязательств. Порядок проведения такой проверки саморегулируемая организация должна утвердить самостоятельно. Кроме того, в целях обеспечения обязанности по контролю за исполнением членами СРО обязательств по договорам подряда саморегулируемая организация наделяется правом осуществлять общественный контроль в сфере закупок.

Юлия Илюнина отметила, что исходя из норм закона, совокупный размер обязательств рассчитывается только по действующим договорам. Договоры подряда, исполненные на основании акта приемки результатов работ, не включаются в совокупный размер обязательств. Таким образом, у организации будет «плавающий» размер обязательств в течение года, и при этом постоянный размер взноса в компфонд, который можно только увеличивать, так как возврат средств компенсационного фонда не предусмотрен.

Член СРО должен соответствовать требованиям по уплате взноса в компенсационный фонд на момент заключения договора, а не при подаче заявки. Соответственно он может участвовать в торгах до внесения дополнительного взноса, но при этом до подписания договора будет обязан его внести.

Таким образом, государственный (муниципальный) заказчик перед заключением договора подряда должен получить от члена саморегулируемой организации выписку о соответствии его уровня ответственности по обеспечению договорных обязательств заключаемому контракту. Если договор все же будет заключен с превышением установленного уровня ответственности, СРО не сможет применить к своему члену меры дисциплинарного воздействия, так как статья 55.15 Градостроительного кодекса предусматривает возможность приостановить право выполнять работы только по договорам, заключенным после принятия решения о применении меры дисциплинарного воздействия.

Меры дисциплинарного воздействия СРО на своих членов должны быть разработаны и прописаны у каждой СРО в соответствующих положениях и регламентах. Мерой дисциплинарного воздействия может быть вынесение предписания об устранении нарушений, предупреждение, штраф, предупреждение об исключении и исключение.

НОПРИЗ в помощь саморегулируемым организациям были разработаны рекомендуемые формы Положения о проведении саморегулируемой организацией анализа деятельности своих членов на основании информации, представляемой ими в форме отчетов и Правила контроля саморегулируемой организации за деятельностью ее членов. Данные документы полностью соответствуют требованиям законодательства и предусматривают ежегодную проверку СРО в форме анализа отчетов, предоставляемых ее членами.

Статьей 55.20 Градостроительного кодекса установлены права Национального объединения по рассмотрению жалоб (ходатайств) на действия (бездействия) СРО, а также на действия специалистов, включенных в национальный реестр. Кроме того, нацобъединение вправе при выявлении нарушений, в том числе в случае несоблюдения правил контроля и требований стандартов и правил саморегулирования, утвердить заключение о возможности исключения сведений о СРО из государственного реестра. Таким образом, складывается иерархическая система: нацобъединение вправе применить меры дисциплинарного воздействия к СРО за несоблюдение требований внутренних документов СРО, а СРО осуществляет контроль за своими членами в форме документарных и выездных проверок, по итогам которых применяют меры дисциплинарного воздействия.

Говоря о формировании саморегулируемыми организациями компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, Юлия Илюнина высказала мнение о необходимости использовать наличие у СРО данного компфонда в качестве подтверждения права ее члена участвовать в государственных торгах. Докладчик пояснила, что компенсационные фонды обеспечения договорных обязательств в Москве сформированы не у каждой СРО, следовательно, члены таких СРО не могут претендовать на получение аукционного заказа, что поможет избежать демпинга и снизит процент неисполнения контрактов.

О проделанной работе НОСТРОЙ в части контроля СРО за исполнением ее членами обязательств по договорам подряда, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, доложил исполнительный директор НОСТРОЙ Виктор Прядеин. В качестве рекомендаций для СРО предлагается, в первую очередь, контролировать сроки исполнения договоров, а также, по возможности, качество исполнения.

Виктор Прядеин высказал пожелание о совместной разработке в рамках деятельности Координационного совета типовых форм контрактов в сфере строительства. В перспективе, по мнению докладчика, необходимо автоматизировать процесс контроля.

Начальник информационно-аналитического управления Департамента градостроительной политики города Москвы Андрей Курилов сообщил, что управление регулярно получает информацию от нацобъединений о деятельности СРО. Не позднее сентября заработает автоматизированная система, которая будет содержать необходимые сведения о саморегулируемых организациях, и станет одним из инструментов контроля.

Представитель Контрольного Комитета СРО СОЮЗ «МОПБ» доложил о перспективе развития института саморегулирования в сфере пожарной безопасности.

На сегодняшний день в области пожарной безопасности зарегистрировано более 100 некоммерческих партнерств, 30 из них имеют статус саморегулируемой организации.

В качестве перспектив развития деятельности Координационного совета по вопросам взаимодействия с СРО в строительном комплексе города Москвы звучали предложения о разработке учебных программ и аттестации при коорсовете учебных учреждений для обучения членов СРО, повышения квалификации и переаттестации по необходимым программам.

Пресс-служба НОПРИЗ