Возможности развития государственно-частного партнерства обсудили в рамках открытой дискуссии «Ипотечное кредитование жилищного строительства — взгляд в будущее»

10 июня 2015
Новости

Возможности развития государственно-частного партнерства обсудили в рамках открытой дискуссии «Ипотечное кредитование жилищного строительства — взгляд в будущее»

Открытая дискуссия «Ипотечное кредитование жилищного строительства — взгляд в будущее». Москва, 04.06.2015

В рамках III Всероссийского совещания по развитию жилищного строительства 4 июня 2015 года состоялась открытая дискуссия «Ипотечное кредитование жилищного строительства — взгляд в будущее».

В ходе дискуссии были затронуты проблемы жилищной ипотеки, особенности и перспективы реализации госпрограммы помощи ипотечным заемщикам, рассмотрены вопросы стимулирования внутреннего спроса на рынке жилой недвижимости, развития жилищного строительства, обсуждались темы энергоэффективных технологий в ЖКХ, энергетической эффективности и энергосбережения в строительстве.

От Национального объединения изыскателей и проектировщиков с докладом «Режим экономических санкций как стимул для развития ГЧП» выступил член Совета, председатель Комитета по страхованию и финансовым рискам НОПРИЗ Антон Мороз.

Согласно официальным данным, на 1 марта 2015 года специальные законы о государственно-частных партнерствах приняты только в 68-ми регионах России из 85-ти; 20% российских регионов до сих пор не имеют опыта реализации проектов ГЧП, при этом основным препятствием является низкое качество подготовки проектов.

По мнению собравшихся, одним из ключевых сдерживающих факторов развития ГЧП в России является отсутствие общефедерального подхода к формированию правил ГЧП, в частности, федерального закона. В связи с чем необходимо вернуться к рассмотрению законопроекта № 238827-6 «Об основах государственно-частного партнерства в Российской Федерации», который летом 2014 года остановился на этапе 2-го чтения.

Предполагается, что принятие федерального закона о государственно-частном партнерстве должно расширить минимальный набор допустимых форм отношений государства и инвестора, устранить недостаточный уровень адаптированности налогового и бюджетного законодательства, предусмотреть налоговые льготы для участников ГЧП, расширить закрытый перечень допустимых объектов ГЧП, в который сегодня не входят некоторые объекты инфраструктуры включая объекты социального обеспечения, социальное жилье, объекты государственного и муниципального управления. Необходимо учесть положительный опыт применения действующего регионального законодательства при формировании окончательной редакции федерального закона. В качестве положительных примеров проектов ГЧП можно указать строительство скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург, центральной кольцевой автомобильной дороги Московской области, высокотехнологичного перинатального центра в Сургуте, проекты комплексного освоения территорий в Екатеринбурге и Ярославле.

Пресс-служба НОПРИЗ