Стройкомплекс Москвы планирует перевести все госуслуги в электронный вид с 2016 года

2 июня 2015
Новости

Стройкомплекс Москвы планирует перевести все госуслуги в электронный вид с 2016 года

Выступая на состоявшейся 1 июня пресс-конференции, руководитель Департамента градостроительной политики города Москвы Сергей Лёвкин заявил о необходимости привлечь максимальное количество инвесторов для получения госуслуг в строительстве в электронном виде, в связи с чем Стройкомплекс Москвы планирует перевести все предоставляемые госуслуги в электронный вид ко второму полугодию 2016 года.

«Статистика говорит о востребованности предоставления государственных услуг в строительной сфере в электронном виде, — сообщил он журналистам. — Если по итогам 2013 года в электронном виде было подано лишь 12 процентов заявок участников инвестиционно-строительной деятельности, в 2014 году этот показатель увеличился втрое и составил 37 процентов, а за пять месяцев 2015 года таким образом подано уже 75 процентов заявок».

К числу неоспоримых преимуществ предоставления госуслуг в электронном виде для инвесторов и застройщиков относятся возможность подачи документов дистанционно, отсутствие необходимости личного посещения согласовывающих органов и возможность отслеживания прохождения документации на всех стадиях. При этом ранее поданные заявителем документы заносятся в базовый регистр информации, что исключает необходимость их повторного предоставления.

В настоящее время Стройкомплексом предоставляется 14 госуслуг, из которых 12 доступны для получения в электронном виде — через портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы. Две услуги (выдача разрешений на перемещение отходов строительства и сноса, в том числе грунтов, и проверка достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства) в электронный вид пока не переведены. «Мы хотим, чтобы госуслуги по отходам были переведены до конца этого года, а по достоверности — в первом полугодии 2016 года», — сказал Сергей Лёвкин. Он также добавил, что с января 2016 года документы о внесении изменений в градостроительный план земельного участка начнут принимать только в электронном виде.

Исключительно в электронном виде предоставляются 3 услуги:

— выдача разрешения на строительство (с 1 ноября 2014 года);
— выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (с 1 ноября 2014 года);
— согласование дизайн-проекта размещения вывески (с 1 октября 2014 года).

Как в электронном виде, так и на бумажном носителе доступны 9 услуг и функций:

— проведение государственной экспертизы проектной документации и предоставление результатов инженерных изысканий;
— выдача ЗОС (заключение о соответствии);
— подготовка, утверждение и изменение ГПЗУ (градостроительного плана земельного участка);
— выдача свидетельства об утверждении АГР (архитектурно-градостроительное разрешение);
— оформление паспорта колористического решения фасада здания;
— предоставление сведений, содержащихся в ИАИС ОГД (Интегрированная автоматизированная информационная система обеспечения градостроительной деятельности города Москвы);
— подача извещения о начале строительства;
— подача извещения об окончании строительства;
— представление отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением средств участников долевого строительства.

Правительство Москвы приняло решение обеспечить переход на предоставление юридическим лицам еще шести госуслуг и функций исключительно в электронном виде с 1 июля 2015 года:

— выдача ЗОС с сокращением срока предоставления процедуры с 10 до 5 рабочих дней;
— подача извещения о начале строительства;
— подача извещения об окончании строительства.

С 1 января 2016 года:

— подготовка, выдача и изменение ГПЗУ;
— подготовка и выдача свидетельства об утверждении АГР;
— оформление паспорта колористического решения фасада здания.

Правительство Москвы