Представитель НОП принял участие в обсуждении актуальных вопросов саморегулирования в рамках расширенного заседания комитета НОСТРОЙ по информационной политике
На состоявшемся 26 марта расширенном заседании комитета по информационной политике НОСТРОЙ члены комитета обсудили предложения по внесению изменений в Приказ Минэкономразвития России № 803, вопросы соблюдения информационной открытости саморегулируемыми организациями и вопросы внутренней деятельности комитета, а также рассмотрели поступившие в адрес комитета обращения.
Заседание прошло под председательством руководителя комитета по информполитике Артура Трапицына.
Артур Трапицын сообщил коллегам о том, что рабочей группой комитета был подготовлен пакет поправок к Приказу Минэкономразвития России № 803 от 31.12.2013 г.. По результатам рассмотрения данных поправок члены комитета приняли решение поддержать представленные изменения и направить их в аппарат НОСТРОЙ для дальнейшей передачи сформированных предложений в Минэкономразвития России.
Присутствующие обсудили возможность технической реализации соблюдения требований законодательства в области информационной открытости СРО. С целью обмена опытом и методиками для снижения собственных затрат СРО на выработку решений с докладами выступили разработчики.
Членами комитета было выработано предложение по рекомендации аппарату НОСТРОЙ поддерживать взаимодействие с ведущими разработчиками программного обеспечения для СРО, чтобы выработать наилучшие технические решения по интеграции программных продуктов СРО и единого реестра Национального объединения строителей.
В ходе дискуссии по вопросу о формате размещения документов на официальном сайте СРО участники заседания приняли решение рекомендовать аппарату НОСТРОЙ дать соответствующие разъяснения СРО по данному вопросу, в том числе путем размещения публикации и решения комитета на сайте Объединения.
По поручению руководителя аппарата НОСТРОЙ Николая Капинуса, члены комитета изучили и проанализировали новый Перечень национальных стандартов и сводов правил, в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений». Комитет поддержал необходимость внесения изменений, представленных НП «Монтаж инженерных систем зданий и сооружений», в нормативные документы, указанные в Перечне, и рекомендовать аппарату направить в Минстрой РФ данные предложения.
Председатель комитета представил участникам заседания отчет об участии членов комитета в мероприятиях в I квартале 2015 года в соответствии с принятым планом работы. В список таких мероприятий вошли РИСФ-2015, Лыжный турнир «НОСТРОЙ-2015», V Всероссийский форум саморегулируемых организаций, 11-я выставка «Мир Климата» и Конгресс «Энергоэффективность. XXI век». В соответствии с планом работы комитетом запланировано проведение Всероссийского конкурса по освещению в СМИ развития системы саморегулирования в строительной отрасли. Соответствующее положение о проведении конкурса было утверждено на заседании и будет направлено на утверждение Советом Объединения.
В заключительной части заседания комитета принял участие вице-президент НОСТРОЙ, Николай Маркин, который, в частности, пояснил собравшимся, что позиция руководства была и будет направлена на строгий контроль соблюдения законодательства саморегулируемыми организациями, а возникающие ситуации с попытками недобросовестных манипуляций с результатами проводимого аппаратом мониторинга деятельности лишь показывают, что процесс очищения саморегулирования начался и самые слабые коррупционные звенья выявляют себя сами. Вопрос о качестве и прозрачности проводимого аппаратом мониторинга задал Николаю Петровичу член комитета Глеб Бабинцев, который отметил, что в течение 2014 года на комитете дважды обсуждался этот вопрос и сегодня новые функции НОСТРОЙ убедительно диктуют необходимость вести мониторинг системно и открыто. Необходим открытый источник информации, в котором постатейно будут описаны предметы мониторинга, а при выявленном несоответствии в определенной графе сразу будет появляться отметка и ссылка на точную норму закона, несоответствие с которой выявлено. Такая прозрачность послужит барьером против недобросовестных манипуляций, поскольку информация будет открыта.